Главная страница
qrcode

История гражданской войны в СССР. Том 5.pdf билеты по истории. Вопросы к экзамену по дисциплине финансы, денежное обращение и кредит


Скачать 106.37 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине финансы, денежное обращение и кредит
АнкорИстория гражданской войны в СССР. Том 5.pdf билеты по истории.docx
Дата27.01.2018
Размер106.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаfinansovye_otvety_33_33_33_33_33_33_33_3.docx
ТипВопросы к экзамену
#58326
страница8 из 8
Каталогid9683643

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: finansovye_otvety_33_33_33_33_33_33_33_3.docx, билеты по истории.docx.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8
66. Денежная реформа 1961 г., её цели и задачи.

После реформы 1947 г. В связи с быстрыми темпами развития народного хозяйства значительно увеличились денежные обороты страны, размеры государственного бюджета , а также объёмы национального дохода, которые исчислялись в десятках триллионов рублей. Учитывая перспективу дальнейшего развития экономики, было принято решение об изменении с 1 января 1961 г. Масштаба цен, то есть о фактической деноминации советской валюты. Находившиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые в соотношении 10:1. Одновременно также были уменьшены в десять раз цены на товары, все виды доходов, платёжные обязательства , договоры и т.д. Обмен денежных знаков на новые проводился с 1 января по 1 апреля 1961 года без каких-либо ограничений.

С изменением масштаба цен изменилось и золотое содержание рубля: с учётом реального соотношения цен в СССР в новой валюте и цен в ведущих промышленно развитых странах в их валютах золотое содержание рубля было повышено в 4,4 раза и установлено в размере 0,987412 г чистого золота.

Укрепление масштаба цен намного сократило издержки, связанные с организацией денежного обращения. Значительная экономия была получена от замены бумажных денежных знаков монетой, способной функционировать в обращении гораздо дольше, чем бумажный рубль.

67. Государственный кредит и его назначение на современном этапе.

Государственный кредит - система кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес - кредиторами денежных средств. Источниками средств государственного кредита служат облигации государственных займов, которые могут выпускаться не только центральными, но и местными органами власти. Государство использует эту форму кредита для покрытия дефицита государственного бюджета и аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов (Министерства финансов, местных (муниципальных) органов власти). Для заемщика данная форма кредита позволяет мобилизовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной эмиссии, для неинфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирования финансового рынка .

Для кредиторов государственный кредит - форма сбережения, инвестирования средств в ценные бумаги, приносящая дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг предоставляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей, таких как гарантия полноты и своевременности платежей; возможность единовременного размещения практически неограниченных сумм денежных средств; высокая ликвидность; относительно высокая доходность; наличие эффективной системы безналичных расчетов по бумагам и др.

68. МВФ и его роль в международном кредитовании.

МВФ -- межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд -- специализированное учреждение ООН -- практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1- 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе.

Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений

МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.

Во-первых, МВФ наделен полномочиями создавать безусловные ликвидные средства путем выпуска СДР. Последние предназначены для пополнения официальных валютных резервов, погашения пассивного сальдо платежного баланса, расчетов стран с Фондом.

Во-вторых, МВФ выступает в качестве проводника принятой Западом, по инициативе США, установки на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе.

В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов.

В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений.

В-пятых, МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования.

В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики.

69. Международные финансово – кредитные организации (МВФ, МБРР и другие).

Международный валютный фонд (МВФ) был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (июль, 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гемпшир). На конференции был принят Устав МВФ

Основная миссия МВФ -- регулирование валютно-кредитных отношений государств-членов и оказание им финансовой помощи при валютных затруднениях путем предоставления кредитов в иностранной валюте.

Группа Всемирного банка представляет собой специализированное учреждение ООН, включающее Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международную ассоциацию развития (MAP), Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

Ведущей организацией в группе является Международный банк реконструкции и развития (МБРР), учрежденный Бреттон-Вудским соглашением в 1944 г. и начавший функционировать с июля 1946 г. Целями МБРР являются: содействие реконструкции и развитию территории государств-членов за счет поощрения капиталовложений на производственные цели; стимулирование частных и иностранных инвестиций путем предоставления гарантий, участия в займах и других инвестициях частных кредиторов; содействие росту международной торговли и поддержание сбалансированности платежного баланса.

Международная ассоциация развития (MAP) была создана в 1960 г. для льготного кредитования развивающихся стран. MAP выдает кредиты правительствам стран-участниц на срок от 35 до 40 лет на беспроцентной основе, взимая только плату за административные издержки в размере 0,5% годовых. Финансовые ресурсы MAP формируются за счет взносов развитых стран и трансферта прибыли МБРР, в связи с чем кредитование многих проектов MAP осуществляется совместно с МБРР. Страны -- члены МБРР имеют право вступить в MAP, вместе с тем в данную организацию вошли только 160 государств .

Международная финансовая корпорация (МФК) создана в 1956 г. для стимулирования частных инвестиций в экономику развивающихся государств. Финансовые ресурсы МФК формирует путем привлечения средств с мирового рынка капиталов. При кредитовании особый упор делается на отбор и анализ проектов, поскольку МФК не требует правительственных гарантий страны-заемщика, а берет все риски на себя. Кредиты МФК предоставляются на срок от 7 до 15 лет. Число стран-членов, входящих в состав корпорации.

70. Международный кредит, его цели и задачи.

Рассматривается как совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, непосредственными участниками которых могут выступать межнациональные финансово-кредитные институты (МВФ,МБРР и др.), правительства соответствующих государств и отдельные юридические лица,включая кредитные организации. В отношениях с участием государств в целом и международных институтов всегда выступает в денежной форме , во внешторговой деятельности – и в товарной (как разновидность коммерческого кредита импортёру). Классифицируется по нескольким базовым признакам:

-по характеру кредитов – межгосударственный, частный

-по форме – государственный, банковский, коммерческий,

-по месту в системе внешней торговли – кредитование экспорта, кредитование импорта.

Характерным признаком международного кредита выступает его дополнительная правовая или экономическая защищенность в форме частного страхования и государственных гарантий.

71. Мировая валютная система.

С развитием и укреплением основ рыночной экономики, Россия интегрируется в мировую систему.

Россия является членом международного валютного фонда МВФ, международного банка реконструкции и развития МБРР, европейского банка реконструкции и развития ЕБРР и стремится стать членом всемирной торговой организации ВТО.

МВС постепенно сформировалось на протяжении 19-20 столетия. История знает 4 системы МВС:

1.первое МВС была создана в 1867 году парижским соглашением и основана на золото- монетном стандарте

2.вторая МВС явилась результатом соглашения 30 стран на генуэсской международной экономической конференцией 1922г и была основана на золото- девизном стандарте, т. е. перевод валюты в золото происходил непосредственно через иностранную валюту.

3.третье МВС была оформлена в результате Бретан-вудского соглашения в 1944 году.

Статус резервной валюты был юридически закреплён за английским фунтом-стерлингом и американским долларом, но приоритет отдавался доллару поскольку все остальные валюты стали приравниваться к нему.

В 1944 году был создан международный валютный фонд с целью регулирования международных валютных отношений.

4. в настоящее время действует четвёртая МВС, основы которой были заложены в 1976 году в результате соглашения между странами членами МВФ в городе Кингстоне(Ямайка)

Данная система характеризуется следующими элементами и принципами:

Базируется на несколько национальных резервных валютах развитых стран и в международных валютных единицах

каждая страна член МВФ самостоятельно определяет режим валютного курса своей страны.

Золото не может служить мерой стоимости

Межгосударственное регулирование валютных отношений обеспечивает МВФ

Параллельно с МВС существуют региональные валютные системы.
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом