Главная страница
qrcode

Менеджмент. Вопросы к экзамену по менеджменту


НазваниеВопросы к экзамену по менеджменту
АнкорМенеджмент.docx
Дата13.10.2017
Размер0.71 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМенеджмент.docx
ТипВопросы к экзамену
#42580
страница4 из 10
Каталогtutuchan

С этим файлом связано 33 файл(ов). Среди них: Бухучет. Памятка по счетам и основам.doc, BUKhUChET_Ekzamen_AST.pdf, Менеджмент.docx, ДКОиМП (без ответов).doc, ДКОиМП.docx, Теория игр. Теория к экзамену.docx, Оценка собственности (полная версия).doc, МАКРА. Теория к экзамену.doc, Оценка собственности (сокр.вариант).doc и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Классификация организаций

Современные организации характерезуются значительным разнообразиям и подразделяются по определенным критериям.

1.Критерий Формализации

1.1Формальные – организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила , структуру, связи. (Напр. организации бизнеса, государственные и международные.

1.2Неформальные - не имеющие всего вышеперечисленного(Напр. Институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.)

2.Критерий целевого назначения(отношения к прибыли)

2.1 Коммерческие

2.2 Некоммерческие.

3.Метод формирования

3.1. форм. Сверху вниз

3.2 форм. Снизу вверх

3.3форм. по диагонали

4.По источникам образования:

4.1Разгосударствленние: приватизация, коммерциализация, самоорганизация.

4.2 Учредительство: частное лицо, юридическое лицо, гос. орган.

5.По типам предпринимательства:

5.1Единоличные

5.2Корпоративные: объединение лиц, объединение капиталов.

6. По формам присвоения капитала:

6.1Индивидуальные:личное подсобное хозяйство, трудовое хозяйство, индивидуальная трудовая деятельность, личная собственность.

6.2Коллективная(трудовая): семейная, товарищеская, хозяйственное общество, кооперация, собственнсть обществееных организаций.

6.3Государственная: общегосударственная, образований на территории государства, муниципальная.

7. По степени жесткости:

7.1Жесткие(иерархические)

7.2Гибкие(программно-целевые)

7.3Мягкие(горизонтальные)

8.по времени, на которое образуются:

8.1Образуемые в расчете на перспективу

8.2 образуемые на определенное время

9.По видам экономической деятельности:

Разделяют самые разные организации. Всего существует 17 разделов, обозначенные латинскими буквами от А до Q. В раздел A, напр. , входит с\х, охота, лесное хозяйство, в В – рыболовство, С – добыча полезных ископаемых и т.д. обрабат. Производство, строительство, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимостью, гос.управление и обеспечение военной безопасности, образование, здравоохранение, Коммунальные, социальные, персональные услуги, услуги по ведению домашнего хозяйства, деятельность экстерриториальных организаций.

10.По фазам жизнедеятельности: создаваемые, растущие(развивающиеся), зрелые, стареющие(затухающие).

11. По секторам производства:

11.1Отрасли первичного цикла: добывающая пром.

11.2 Вторичного цикла: обрабатывающая пром.

11.3 Третичного цикла: услуги (банки, турагенства, страховые компании и т.д.)

11.4 Отрасль информационных технологий.

12. По в идам деятельности:

12.1 Осуществляющим основную деятельность

12.2 подсобная деятельность

12.3вспомогательная деятельность

13.по размерам:

13.1крупные

13.2 средние

13.3 малые

14. по адаптивности:

14.1Механические (негибкая структура, четко определены и устойчивы задачи, иерархическая система контроля)

14.2Органические(динамические задачи, гибкая структура, самоконтроль, готовность к изменениям.

15. По организационно-правовым формам:



  1. Характеристики внешней среды организации

Внеш. среда – источник, питающий2 организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне. Организация же отдает результаты своей деятельности внешней среде (состояние взаимообмена).

Внешнюю среду организации можно характеризовать различным образом. Чаще всего ее различают в зависимости от сложности и динамичности:

Простая статичная: среда, в которой не значительная потребность в гармонии (приводит к созданию бюрократических организационных структур)

Простая динамичная: среда с незначительным числом внешних воздействий. Изменчивость требует менее децентрализованного и более ограниченного руководства.

Сложная статичная: среда, имеющая большое кол-во важных внешних факторов, обладающих незначительной изменчивостью. Их необходимо учитывать.

Сложная динамичная: среда, предъявляющая самые строгие требования к форме организации. Ей соответствуют адаптивная форма организации, которая сопровождается децентрализованным руководством.

  1. Факторы внешней среды

Факторы внешней среды оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организацию. Существует две группы:

А. Факторы общего внешнего окружения организации (не связаны непосредственно с опр. организацией).

1.состояние эк-ки гос-ва; 2. Соц-культ. Факторы; 3.Природно-географ. условия; 4.законодательная система; 5. Кредит.-фин. политика; 6. Мировой рынок; 7.уровень развития технологий и техники.

В. Факторы непосредственного окружения организации (с кем фирма непосредственно взаимодействует)

1. Потребители; 2.Конкурнты; 3. Поставщики; 4. Деловые партнеры; 5. Органы системы гос. Регулирования; 6. Профсоюзы и т.д.

Следует понимать, что часть факторов взаимозависимы с фирмой (напр. поставщики и потребители), другие факторы оказывают влияние без их желания (органы гос управления, местные органы регулирования).

  1. Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если не обеспечивает не­обходимого функционирования организации.

При переходе к рыночной экономике должно происходить изменение внутренней среды организации, адаптация ее к рынку.

Внутренняя среда организации представляет собой совокупность, сочетание следующих основных составляющих (рис. 4.2):

  • структура;

  • внутриорганизационные процессы;

  • технология;

  • кадры;

организационная культура



Факторы внешней и внутренней среды организации.

Структура организации отражает сложившееся в орга­низации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в еди­ное целое.

Технология, включающая в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией, является предметом самого пристального внимания со стороны ме­неджмента. Управление должно решать вопросы технологий и осуществления их наиболее эффективного использования. В последнее время в связи с появлением все более передовых технологий соответствующие задачи менеджмента становятся достаточно сложными и значимыми, так как их решение может привести к серьезным и весьма положительным в перспективе последствиям для организации. В то же время они могут привести к негативным процессам во внутренней жизни организа­ции, разрушить ее организационную структуру, демотивировать работников.

Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу это­го люди в организации являются для менеджмента "предметом номер один".

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из следующих составляющих:

  • философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам;

  • преобладающие ценности, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей;

  • нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;

  • правила, по которым ведется "игра" в организации;

  • климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами;

поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т. п.

Организация в условиях рыночных отношений является от­крытой системой, способной взаимодействовать с окружающей ее внешней средой в различных аспектах - информационном, ве­щественном и т. д.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    перейти в каталог файлов


связь с админом