Главная страница
qrcode

Закон стоимости, закон спроса и предложения


НазваниеЗакон стоимости, закон спроса и предложения
Анкор20. Закон стоимости.doc
Дата29.01.2018
Размер24.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла20. Закон стоимости.doc
ТипЗакон
#58716
Каталогid77745034

С этим файлом связано 96 файл(ов). Среди них: khodosh2018.pdf, 23. Роль государства в экономике.doc, test_soc_struktura.doc, EGE-2014_Obschestvoznanie_Trenirovochnaya_rabota.pdf, История развития конституционного права.doc, Трудовое право.doc, Задания для участников 11 класс 2 тур 2010.doc, «Деньги - это свобода, выкованная из золота»..docx, Планы ответа C8 (шпаргалки).doc и ещё 86 файл(а).
Показать все связанные файлы

Закон стоимости, закон спроса и предложения.

Очевидными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует связь. В самом общем виде механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения.

Спрос – это количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.

Предложение – это то количество товаров, которое продавец может предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.

Согласно закону стоимости производство и обмен товаров осуществляются на основе их стоимости, величина которой определяется вложенными в них затратами. Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем и в теории может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей. На цену оказывает влияние спрос, которым пользуется тот или иной товар: если он высок, то производитель может поднять цену и расширить производство данного вида продукции, если он падает, то падает и цена и выпуск изделия сокращается. Стоит принять во внимание и тот факт, что потенциальные потребители товара приходят на рынок с ограниченными финансовыми ресурсами, которые они готовы потратить на покупку необходимого им товара. Поэтому они всегда заинтересованы в том, чтобы купить его подешевле, в то время, как производитель желает продать товар подороже. Поэтому в реальности на рынке формируются две цены:

а\ цена спроса – та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар;

б\ цена предложения – та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.

Рыночная цена – цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения /так как продавец разорится/ и подниматься выше цены спроса / в таком случае покупатель не сможет купить предлагаемый товар/.

В реальной действительности рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым и повышенным спросом. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.

Аналогичные процессы происходят и на других рынках, в частности на рынке рабочей силы, где спрос на специалистов определенной профессии предопределяет их зарплату /чем выше спрос и меньше предложение, тем выше цена рабочей силы/.
перейти в каталог файлов


связь с админом